вернуться

Медицинское образование нуждается в реформировании

Участники Круглого стола, который проходил в четверг в Госдуме, разработали ряд рекомендаций, направленных на совершенствование системы подготовки медицинских специалистов.

Одно из предложений - предусмотреть возможность строительства клиник при высших медицинских учебных заведениях. Это позволило бы практиковаться будущим врачам, не отрываясь от учебного процесса, набираться опыта и выходить из стен вуза настоящими профессионалами.
Член комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Красильникова, комментируя это предложение, напомнила, что еще в 19 веке в Московском университете на медицинском факультете существовали свои клиники. Сейчас эта традиция сохраняется в первом медицинском университете имени И.М.Сеченова, а также в Самарском государственном медицинском университете. Здесь будущие медики проходят практику при факультетских клиниках, где представлена самая новейшая аппаратура.
Ольга Красильникова отметила, что современное медицинское образование нуждается в реформировании. Это необходимо, в том числе и для реализации закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», который вводит в отечественное здравоохранение ряд нововведений и устанавливает, в частности, приоритеты профилактики и формирования здорового образа жизни. В связи с этим необходимы и изменения в работе системы здравоохранения, в формировании новой мотивации как пациентов, так и персонала медицинских организаций.
Отдельный блок вопросов, требующих скорейшего разрешения – это подготовка  кадров в средних медицинских образовательных учреждениях. Сегодня остро стоит вопрос нехватки медицинских кадров среднего звена. Эта проблема, связана, в том числе и со слабой государственной социальной поддержкой молодых специалистов из числа выпускников таких учреждений.
Кроме того, участники мероприятия рекомендуют Минздраву привести номенклатуру врачебных должностей и специальностей в соответствие с прогнозируемой потребностью и устранить дублирование функций специалистов; разработать и утвердить профессиональные стандарты деятельности работников системы здравоохранения. Минздраву совместно с Минобрнауки предложено разработать и обеспечить внедрение в практику унифицированных модульных и дистанционных программ последипломного образования медицинских работников.

По материалам сайта: http://www.przrf.ru